Небольшой кенгурятник с надписью Rexton, пластиковый технообвес и информационная система Multi-meter – все это, безусловно, заслуживает внимания. Но главная причина, по которой “Колеса” вновь обращаются к SsangYong Rexton, – двигатель.

Чуть было не сказал “новый” – нет, этот турбодизель, изготовленный по лицензии Mercedes-Benz, уже давно известен и славится своей неубиваемостью. И пусть он не так силен и технически совершенен, как ультрасовременные common-rail-дизели с прямым впрыском, зато отечественная солярка не вызовет у него отторжения. К тому же турбодизель в сочетании с механической коробкой передач на тяжелом внедорожнике выглядит вполне естественно: сразу понятно, что внедорожные качества автомобиля для владельца важнее угрожающего внешнего вида и впечатляющих габаритов.

Итак, турбодизель плюс “механика”. С самых первых вспышек в цилиндрах дизель узнается безошибочно, но вовсе не по звуку. Шумоизоляция “Рекстона” проработана на очень высоком уровне, но внятная вибрация на рычаге коробки открытым текстом сообщает, что за мотор находится под капотом. Динамика машины восторгов не вызывает. Трогание с места выявляет недостаток крутящего момента, заставляя водителя плавно работать педалью сцепления. Механическая коробка воспринимается как благо – все, что выдает двигатель, можно максимально эффективно использовать вплоть до самой последней “лошади”. Правда, первая передача заканчивается чересчур быстро, а все последующие кажутся значительно длиннее, но к этому сразу привыкаешь. Как и к довольно тугому механизму переключения, манипулирование которым рождает ассоциации с мощным дверным засовом. Такое чувство, что сам рычаг имеет некий запас инерции. Все, что нужно – это преодолеть значительное сопротивление кулисы и задать направление включения передачи – а дальше рычаг сам оказывается на нужном месте.

В целом езда на “Рекстоне” не дает забыть, что ты управляешь тяжелым внедорожником. Обращение с любым из органов управления, будь то рычаг КПП, руль или педали, требует определенных усилий. Однако это необходимая составляющая имиджа автомобиля прочного и серьезного.

И еще раз воздадим должное шумоизоляции машины: звук двигателя, “топот” шин и прочие шумы доходят до ушей пассажиров в минимальном объеме и сильно отфильтрованном варианте. Кстати, аэродинамика “Рекстона” по внедорожным меркам весьма достойная: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0.39.

Автомобиль, побывавший у нас на тесте, был оснащен системой Multi-meter, которая сообщает всем обитателям машины, интересную, но не самую полезную информацию. На большом информационном дисплее можно обнаружить электронный компас, барометр и альтиметр, а также посмотреть мультфильм о том, насколько быстро вы едете.

Со второго этажа транспортного потока разглядеть пробку на перекрестке и свернуть в ближайший сквозной двор, хулиганским маневром объехать по обочине затор на пригородном шоссе, дотащить до фазенды прицеп со снегоходом или вскочить на высокий бордюр и в выгодном месте рядом с офисом – вот повседневная жизнь внедорожника. И в этом амплуа Rexton будет очень хорош.

Любовь с первого взгляда – это про него. Я убежден, что нескромный яркий дизайн “Рекстона”, исполненный в стиле “неофутуризм”, для многих станет главным фактором при выборе этого автомобиля в качестве спутника жизни.

Автомобиль предоставлен компанией “Автобалт”.
На время теста автомобиль застрахован ООО “НАСТА-Центр”.

Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин
Источник: журнал “КОЛЁСА”

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *