Перейти к содержимому


Фотография

Подготовлен приказ о новом внешнем виде водительских прав


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Николай77

Николай77

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 341 сообщений
  • ГородМосква
  • auto:
    Rexton W 2013 2.7XDi TOD МКП

Отправлено 23 Октябрь 2013 - 20:00

МВД разработало проект приказа о новом внешнем виде водительских удостоверений. Теперь при выдаче прав ГИБДД будет проставлять в них отметки, по которым инспекторы смогут определять тип авто, которым может управлять гражданин: с автоматической коробкой передач или с механической. Отметка появится и в тех случаях, если у водителя плохое зрение: он будет обязан ездить в линзах или в очках.

Вчера МВД опубликовало финальную версию поправок к приказу N365 "О введении в действие водительского удостоверения" — в ближайшее время его новую редакцию подпишет министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Согласно этому документу, внешний вид прав должен измениться. Во-первых, с оборотной стороны удостоверения появятся дополнительные шесть граф под новые категории и подкатегории прав (всего их будет 16). Кроме того, теперь, если автовладельцу предоставлено право управлять автомобилем только с автоматической коробкой передач, то ГИБДД проставит в удостоверении отметку "АТ". Аналогично меняется и внешний вид международных прав — там ГИБДД будет писать фразу "automatic transmission only".

Как пояснили в ГИБДД, в ближайшее время будет опубликован проект еще одного приказа МВД, согласно которому в правах будут записаны и медицинские противопоказания к вождению. Если у водителя, к примеру, плохое зрение, то он обязан ездить в очках или в контактных линзах.

Новый внешний вид прав разработан ГИБДД в рамках реформы системы обучения водителей. Уже приняты поправки к закону "О безопасности движения", согласно которому с 5 ноября 2013 года в РФ появляются новые категории удостоверений. В частности, категория М — для желающих водить скутер, А1 — для управления легким мотоциклом (объем двигателя до 125 куб. см), B1 — для управления квадроциклом.

Отметим, что все эти нововведения касаются только тех граждан, которые будут сдавать экзамены после 5 ноября. Если у водителя уже открыта, к примеру, категория А (мотоциклы), то с новым законом он автоматически получит категории А1 и М. Если открыта категория B, то такой водитель сможет управлять скутером, а также авто как с "механикой", так и с "автоматом". При замене прав по истечению срока их действия экзамены пересдавать не нужно будет.

Ведомства, включая МВД, сейчас в срочном порядке выпускают нормативные акты, необходимые для реализации закона. Напомним, что в начале октября реформа оказалась под угрозой срыва. Дело в том, что для обучения водителей по новым категориям должны быть разработаны и новые программы для автошкол. Однако ведомства не смогли договориться о разделении полномочий: Минтранс хочет заниматься обучением только водителей-профессионалов (грузовики, общественный транспорт), а остальные категории отдать Министерству образования, которое, в свою очередь, вообще не хочет заниматься будущими водителями. После межведомственного конфликта в Белом доме прошло несколько срочных совещаний по поводу реформы, однако окончательного решения так и не принято.

В связи с изменением внешнего вида прав возникает вопрос о санкциях для водителей, которые не выполняют условия, указанные в отметках. В ГИБДД вчера затруднились ответить на этот вопрос. По мнению президента московской Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктора Травина, если водитель с отметкой "АТ" в правах будет управлять машиной с "механикой" и его остановит инспектор, то это будет приравнено к вождению без прав. "Это однозначно ст. 12.7 КоАП, то есть штраф до 15 тыс. руб., при этом машина отправляется на штрафстоянку,— заявил господин Травин.— Логика понятна: если ты не умеешь пользоваться механической коробкой, значит, и на дороге представляешь опасность". Что касается водителей с плохим зрением, то Виктор Травин считает, что для них новая норма работать не будет. "Если очки еще можно увидеть, то линзу в дорожных условиях разглядеть в глазу крайне сложно,— считает он.— Вряд ли инспекторы смогут контролировать такие вещи". 
Изображение

#2 Николай77

Николай77

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 341 сообщений
  • ГородМосква
  • auto:
    Rexton W 2013 2.7XDi TOD МКП

Отправлено 05 Ноябрь 2013 - 18:47

Новые права: уже с сегодняшнего дня

Сегодня в силу вступают поправки в закон «О безопасности дорожного движения», согласно которым в водительских правах появляются новые категории и подкатегории прав.

Новые права: уже с сегодняшнего дня - Фото 1

Помимо привычных «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DЕ», в документе появилась категория «М» — мопеды и скутеры. Это означает, что уже начиная с сегодняшнего дня выезжать на дороги на мопеде и скутере можно только с водительским удостоверением. Правда вместе с нововведением возникла настоящая правовая коллизия — дело в том, что сдать экзамены на получение прав на скутеры до сих пор нельзя! Порядок получения таких прав в настоящее время разрабатывается, известно лишь, что удостоверения планируется выдавать гражданам в возрасте от 16 лет, которым придется сдать в ГИБДД теоретический экзамен и «площадку».

Впрочем, спешим успокоить. Во-первых, управлять скутером или мопедом вполне легально можно с правами любой другой категории. Во-вторых, штраф за данное нарушение составит 800 рублей.

Еще одно важное новшество — в новом водительском удостоверении появится и специальная отметка «АТ», обозначающая, что водителю разрешено управлять автомобилем только с автоматической коробкой передач. Соответствующим образом изменится и внешний вид международного водительского удостоверения — там появится фраза «automatic transmission only».

Что же касается других подкатегорий, вводимых новыми поправками, то они вводятся для упрощения процесса подготовки водителей и сдачи экзаменов в ГИБДД. К примеру, зачем водителю, который собирается управлять большим пикапом, изучать требования для самосвалов? Будет достаточно пройти облегченную программу и сдать экзамен на категории «С1».

Ниже вы можете более подробно изучить все вводимые с сегодняшнего дня категории и подкатегории. Отметим, что нововведения коснутся лишь тех граждан, кто будет сдавать экзамены после сегодняшнего дня. Если у водителя уже открыта категория «А», он автоматически получит подкатегории «А1» и «М», а владельцы прав категории «В» смогут управлять как машинами с механической трансмиссией, так и автомобилями с «автоматом» и скутерами. Пересдавать экзамены по истечении срока действия прав будет не нужно.

Согласно новой редакции закона «О безопасности дорожного движения» в России вводятся следующие категории транспортных средств:

категория "А" - мотоциклы;

подкатегория "А1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

подкатегория "В1" - трициклы и квадрициклы;

категория "С" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "С1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория "СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория "DЕ" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

подкатегория "С1Е" - автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория "D1Е" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

категория "Tm" - трамваи;

категория "Tb" - троллейбусы;

категория "M" - мопеды и легкие квадрициклы.

(источник http://auto.mail.ru/ 05.11.2013г.)

#3 MySt

MySt

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • ГородСергиев Посад/Москва/Подольск
  • auto:
    Rexton II 2009, 2.7XDi АТ

Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 11:01

ага, категория D1E особенно порадовала - англ. - DIE :twisted: :twisted: :twisted:

Если с мопедами и мотоциклами - здесь я полностью согласен, то все остальное, imho - полный бред, хотя автоматическая коробка и механика - конечно две большие разницы, но, по мне, надо хотя бы факультативно людям, кто на АТ ездить на мт, мало ли жизненных случаев...
PS: скоро будут массово всех останавливать ))), ведь вид кпп инспектор ГИБДД также, как и линзы разглядеть не сможет ))))

#4 Николай77

Николай77

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 341 сообщений
  • ГородМосква
  • auto:
    Rexton W 2013 2.7XDi TOD МКП

Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 11:15

Я бы вообще, если честно, ввел систему штрафов автошкол. Продают права кому попало, а обычные люди страдают из-за тех, кто не знает для чего нужна третья педаль на механике.
Сделал бы такую схему - штрафуют человека за нарушение ПДД, а автошколу, которая его обучала тоже бы штрафовали, но в разЫ больше, плюс приписывали бы 1 штрафной балл. Если за год автошкола набирает 200 штрафных баллов и более, то ее закрывают. Понятно, что стоимость обучения подорожает, но фильтрация будет жесткая и права они будут бояться продавать, это факт. Я 2 года обучался, чтобы права получить: 1 год изучали устройство, 1 год - ПДД. И вождение проходил не на автомате, а на ЗИЛе длинномере бортовом, еще его "крокодилом" называют. Вот это Школа с большой буквы "Ш". А сейчас что? Захотел папа подарок сделать сыну или доче, купил машину, затем права (или наоборот, не суть). А те обдолбались наркотой или пьяные вхлам взяли и в остановку общественного транспорта врезались со всеми вытекающими...
Право на вождение автомобиля, я считаю, нужно давать не каждому, а лишь тем, кто этого действительно заслуживает. Тогда больше порядка будет на дорогах. Кстати, сделал вывод, что те люди, которые действительно САМИ учились и получали права (без взяток и блата), практически не нарушают ПДД и не создают опасных ситуаций на дорогах.

#5 taleks

taleks

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 489 сообщений
  • ГородМосква. бирюлево западное
  • auto:
    rex1 2.7XDI А/Т TOD 2006 г.в.

Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 11:19

ведь вид кпп инспектор ГИБДД также, как и линзы разглядеть не сможет ))))


Это если считать не умеет :lol: (педали)

#6 MySt

MySt

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • ГородСергиев Посад/Москва/Подольск
  • auto:
    Rexton II 2009, 2.7XDi АТ

Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 12:11

Что касается водителей с плохим зрением, то Виктор Травин считает, что для них новая норма работать не будет. "Если очки еще можно увидеть, то линзу в дорожных условиях разглядеть в глазу крайне сложно,— считает он.— Вряд ли инспекторы смогут контролировать такие вещи".


))) Ему все равно придется остановить, чтобы пересчитать педали )))), а там уж и линзы увидит, если что ).

А насчет ситуации на дорогах - честно, пока народ руководствуется принципом - "Мне надо" вряд ли что-то изменится. Тут чуть голову одному не проломил - едет по встречке передо мной(я по своей естественно ;)) и еще стекло опустил - "ты чего пропустить не мог чтоль, не видел меня?" )))))) Эх... жаль нельзя сразу расстреливать за такое :(

И еще не за горами небось наклейки - "Я на автомате", "Я на ручке"," Я вообще с пулеметом",a у меня вообще смертельная категория ( DIE :) ) =)))

P.S: сегодня на работу ехал - по нашему радио вспомнили про цитату Салтыкова-Щедрина: Правительство в нашей стране должно постоянно людей держать в изумлении! =))) Вот с каждым годом все нас "изумляют" )

#7 taleks

taleks

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 489 сообщений
  • ГородМосква. бирюлево западное
  • auto:
    rex1 2.7XDI А/Т TOD 2006 г.в.

Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 12:17

Не за горами и налог на воздух.
Так что подумать надо перед тем , как брать машину с большим литражем.

#8 Кирилл SSY

Кирилл SSY

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 084 сообщений
  • ГородМосква. ЮЗАО, Нагорная - Каширское шоссе
  • auto:
    SSY MUSSO E32, АКПП, 33".

Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 12:21

Езжу на автомате, на ручке, раньше много ездил с прицепом. Учитывая отмену самоподготовки - по каждому пункту необходимо будет "отучиться" в автошколе?
"Прицеп" предложили за 25 руб. :lol:
Многие думают, что они поднялись. На самом деле - всплыли...
В России на каждого крепкого орешка найдется свой Щелкунчик.

#9 Николай77

Николай77

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 341 сообщений
  • ГородМосква
  • auto:
    Rexton W 2013 2.7XDi TOD МКП

Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 12:29

Не за горами и налог на воздух.
Так что подумать надо перед тем , как брать машину с большим литражем.

Так уже хотят вводить. Честное слово, я сам ошалел, когда первый раз услышал! Вот, почитайте тут




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных