Меня ничуть не удивляет, когда при упоминании марки SsangYong собеседники делают брови домиком. Название это известно далеко не всем, хотя одна модель – Musso – у нас встречается довольно-таки часто. Тем временем в автомобильном мире корейская марка занимает примерно то же положение, что и Jeep: основной ее специализацией являются внедорожные автомобили. Между прочим, SsangYong и Jeep связывает не только упомянутый идеологический момент: первой внедорожной моделью корейской фирмы был лицензионный Jeep CJ, почти точная копия знаменитого “Виллиса”.
Свое существование компания ведет с середины пятидесятых, долгие годы она оставалась поставщиком спецтехники; возникновение же собственно SsangYong Motor Co. датировано 1988 годом. Ключевым в истории марки годом стал 1991-й, когда было подписано соглашение о сотрудничестве с Daimler-Benz AG, открывшее корейцам доступ к немецким технологиям. В 1998 году SsangYong Motor Co. попала под контроль корпорации Daewoo, однако три года спустя сумела вновь обрести независимость. И первой моделью, ознаменовавшей начало очередного этапа существования марки, стал Rexton, представленный на Франкфуртском автосалоне 2001 года.
Интерес к корейским внедорожникам растет во всем мире, и наша страна не является исключением. Если еще несколько лет назад эти машины были точными копиями устаревших зарубежных моделей, то сегодня они обрели свое лицо и готовы предложить покупателям передовые технические решения и внушительные списки стандартного и заказного оборудования по соблазнительным ценам. Речь идет о Kia Sportage, моделях Santa Fe и Terracan марки Hyundai, а также SsangYong Korando и Musso. Более того, по некоторым параметрам автомобили Страны Утренней Свежести превосходят своих именитых конкурентов из Америки, Европы и Японии, о чем хорошо знают наши постоянные читатели.
Нам же корейские внедорожники интересны еще и потому, что они почти всегда преподносят сюрпризы, и всегда – приятные. Поэтому мы стали с нетерпением ждать встречи с экстравагантным “Рекстоном”, одним из шоу-стопперов августовской выставки в Москве.
Экзотическая марка, монументальные размеры, броский дизайн – в общем, клубок интриг!
Первые впечатления от внешности: в жизни автомобиль выглядит привлекательнее, чем на фотографиях. Несмотря на ряд рискованных решений – например, “двухэтажные” фары и отрицательный угол наклона задних стоек – особых проблем с эстетикой у него нет. Недаром над обликом машины трудились стилисты фирмы ItalDesign, из рук которых вышел не один шедевр “о четырех колесах”. Тот Rexton, что попал к нам на тест, был лишен фирменной “шрамированной” обвески в техностиле, но это пошло ему только на пользу. На наш взгляд, машины с пластиковой защитой по всему периметру кузова выглядят громоздко и несколько неуклюже. С другой стороны, при эксплуатации в условиях реального бездорожья мощная защита кузова никогда не помешает.
Сдержанный, без выкрутасов дизайн интерьера понравился. Чистые линии, крупные поверхности полностью соответствуют могучему имиджу внедорожника. И, как это бывает, лаконичность пошла на пользу практичности: приборная панель очень наглядна, никакой путаницы с кнопками не наблюдается. Наверху центральной консоли расположены клавиши управления режимами трансмиссии, ниже следуют двухдиновый CD/кассетный ресивер и блок управления климат-контролем с ярким графическим дисплеем. Все просто и понятно. А в самом низу размещены оригинальные подстаканники – выдвигаясь, они разворачиваются к водителю и его соседу.
Светлый салон автомобиля оставляет впечатление качества и дороговизны, однако без типично азиатской эклектики здесь не обошлось. Взять хотя бы перечень примененных в отделке материалов – кожа, пластик двух цветов, вставки под дерево и под алюминий и хром. Чаще всего они удачно сочетаются, но местами конфликтуют друг с другом. А спинки передних кресел гордо украшены вышитыми буквами “R”, заключенными в круг.
Задние пассажиры чувствуют себя столь же вольготно, как и передние. Места здесь более чем достаточно, а неравные части спинки дивана оснащены индивидуальными регулировками углов наклона. Здесь есть подлокотник, свои подстаканники и даже крючочки для пакетов и сумок. Вообще же, многочисленные полочки, сетки и карманы, встречающиеся в разных уголках салона, способны вместить целую груду мелких вещей.
Более объемные предметы легко поместятся в огромном багажнике. Загружать его можно, открыв заднюю дверь целиком или подняв ее стекло, на котором закреплено внушительное антикрыло с интегрированным стоп-сигналом. При желании свободный объем багажника можно обменять на третий ряд сидений, который фигурирует в списке опций.
В Россию SsangYong Rexton официально поставляется в трех версиях: бензиновых RX230 и RX320 и турбодизельной RX290. Все двигатели производятся по мерседесовским лицензиям. RX230 и RX280 комплектуются более простой трансмиссией с принудительно подключаемым передним мостом, а RX320 – системой автоматически подключаемого полного привода. Коробки передач – механическая или автоматическая, выпускаемая австралийской компанией BTR Automotive опять-таки по лицензии Mercedes-Benz. А в наступающем году в продаже появятся модификация RX280 и машины с более современным пятиступенчатым “автоматом”.
Честно говоря, полноценно испытать возможности автомобиля в условиях бездорожья помешали два фактора: снежная погода и летние шины. Однако имеющийся в распоряжении водителя арсенал выглядит убедительно: жестко подключаемый полный привод, понижающая передача, длинноходная подвеска. А еще – электронная система ABD, имитирующая блокировки межколесных дифференциалов. Проще говоря, при пробуксовке одного из колес каждой оси оно притормаживается штатными механизмами, что позволяет реализовать максимальный момент на колесе, обладающем лучшим сцеплением с поверхностью. Эффективность этого решения доказывает и уверенность, с которой автомобиль держит обледенелую дорогу. С таким вооружением, да еще с подобающими покрышками Rexton запросто может называться серьезным вездеходом. Подвеска с ее внушительным запасом энергоемкости позволяет многие препятствия преодолевать сходу, а по разбитым грунтовкам нестись, не опасаясь за здоровье машины. Также следует упомянуть, что переход с заднеприводного режима в полноприводной и обратно не требует остановки.
Сочетание скромного по объему двигателя и четырехступенчатого “автомата” с его неизбежно “растянутыми” передачами не сулит острых ощущений от езды. И действительно: для того, чтобы в городе следовать за потоком, приходится коробку передач держать в спортивном режиме (еще есть зимний и нормальный), а педаль газа – в полу. Тормозам же можно доверять целиком и полностью; особо хотелось бы отметить удачную настройку АБС, которая не вмешивается в управление автомобилем раньше времени, но и дело свое делает надежно. По части управляемости Rexton является типичным рамным внедорожником с доведенной до ума подвеской. Автомобиль отменно “стоит” на прямой и в поворотах, однако на действия водителя реагирует с ленцой, уровнем обратной связи не балует и способен прилично крениться.
SsangYong Rexton – полноценный внедорожник с богатым интерьером и экстравагантным внешним видом, реальная альтернатива трехлетним одноклассникам более известных брэндов. Однако в первую очередь он должен заинтересовать тех, кто достаточно смел для того, чтобы не бояться оказываться в центре всеобщего внимания. А этой участи за рулем “Рекстона” вы никак не сможете избежать – проверяли на себе.
Автомобиль предоставлен компанией “Автобалт”.
На время теста автомобиль застрахован ООО “НАСТА-Центр”.
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
Источник: журнал “КОЛЁСА”