Англичане рекомендуют вставать из-за стола с легким чувством голода. Примерно с таким ощущением мы и выбирались из-за руля SSANGYONG REXTON.
Во время презентации Rexton на Франкфуртском автосалоне 2001 года корейцы довольно четко определили нишу для своего нового вседорожника. “Скажи мне, кто твой враг, и я скажу, кто ты” — Rexton постоянно сравнивали с такими монстрами жанра, как Lexus RX300, Mercedes M-Klasse и BMW X5.
Соответственно, и мы настроились на то, чтобы покататься на престижном вседорожнике, и утром накануне теста с голодным азартом потирали руки. Но вечером было ощущение, что от души наелись вкусной, но все же быстрорастворимой лапши — голод заглушили, а вот чувства сытости не было и в помине.
ПРЕСНОЕ ТЕСТО. От автомобилей класса Rexton обычно ждешь отменного поведения на шоссе. Увы, Rexton нас сильно разочаровал. Во-первых, мы ожидали большей прыти от “мерседесовского” мотора. А с места RX320 — именно такое “скромное” обозначение придумали в Южной Корее — разгоняется довольно неохотно: с заметной паузой между щелчком реле kick-down и ожидаемым прыжком стрелки тахометра в направлении красной зоны. Несколько лучше дело обстоит при “пришпоривании” его с хода. После того как стрелка спидометра переваливает отметку “80”, у Rexton как бы открывается второе дыхание, и он легко ускоряется, идя на обгон. Хотелось бы добавить “послушно”, но язык не поворачивается. Рулевое управление вызвало у нас легкое недоумение. Во-первых, автомобиль начинает сильно раскачиваться после попытки объехать ямку или люк, которыми изобилуют наши дороги. Для того чтобы вернуть его на намеченную прямую, Rexton приходится в буквальном смысле “ловить” рулем. Справедливости ради отметим, что это происходит только на высоких скоростях. При переключении “автомата” на “троечку” держать в узде “корейца” становится гораздо легче. Сквозь городскую толчею Rexton пробирается спокойно и с достоинством, только вот усилие на руле хотелось бы иметь поменьше. Но, может, так оно и задумано, ведь по проселку на Rexton ездить вроде бы правильнее, чем по асфальту?
ВКУСОВАЯ ПРИПРАВА. Гораздо ярче Rexton проявляет себя, выбираясь из “князи в грязи”. Испытать внедорожные свойства нам довелось на полигоне в Шотландии. В принципе, полигон в местечке Turnberry resort предназначен для забавы туристов, которые решили отвлечься от уроков в знаменитой гольф-школе за рулем квадроциклов. Так что трасса — вполне подходящая. Разогнавшись по скользкой прямой, сходу форсируем лужу глубиной около 30 см. Потоки грязной воды заливают лобовое стекло и распугивают пасущихся на соседней лужайке овечек. Следующий водоем оказывается раза в два глубже. Сбрасывать остатки воды со стекла пришлось, правда, вручную — автоматика датчика дождя не сработала. Перед уклоном (никак не меньше 60 процентов) представители SsangYong просят быть особенно внимательными, но машина словно вгрызается 16-дюймовыми шинами Continental в сыпучую поверхность горки. После “лесоповала” — уложенных в ряд массивных бревен — следующее препятствие. В глубокой канаве с размытыми краями машина кренится на бок так, что “пятая точка” водителя съезжает на пассажирское сиденье, но Rexton, похоже, способен ползать и на боку благодаря большому ходу подвески. Опасения зацепить грунт днищем также напрасны — на солидную защиту поддона и мощную подвеску корейцы не поскупились.
На версию RX320 устанавливается система постоянного полного привода TOD (Torgue-On-Demand). Суть ее заключается в том, что распределение крутящего момента между передней и задней осью контролируется электронным блоком. В зависимости от сцепления с дорогой тяговое усилие распределяется через вязкостную муфту между передним и задним приводом в соотношении от 0:100 до 50:50 процентов. На сухом асфальте — это классический задний привод, на бездорожье — полный. Возможно и подключение пониженной передачи (соотношение 1:2,48), только перед этим надо остановиться и перевести рычаг АКПП в положение N.
ИЗДЕРЖКИ ВКУСА. Интерьер и техническая “начинка” Rexton создавались с претензией на роскошь. Именно с претензией, так как вблизи все не так добротно и шикарно. Высокого качества кожа весьма странно смотрится на фоне пластиковых вставок “под дерево”. Уж слишком они пластиковые, и оборот “под дерево” можно применить только с большой натяжкой. А отдельные “вторичные” детали из пластмассы вообще наводят на мысль о “самопале” — даже заусенцы не срезаны. Сборка местами также хромает — например, попытка воспользоваться прикуривателем привела к тому, что он вывалился полностью. Кстати, как мы ни старались, не смогли обнаружить пепельницу. Прикуриватель есть, а пепельницы нет. Сразу видно, что SsangYong в первую очередь прицелился на американский рынок. Наш “московский” автомобиль был укомплектован вроде прилично — электростеклоподъемники, электрорегулировка кресел с памятью, климатическая установка. И на фоне этого великолепия обнаружилось, что руль регулируется механически и только в одной плоскости — вверх-вниз. И совсем расстроило отсутствие даже примитивного трип-компьютера, который давно устанавливают и на более дешевые модели.
КУШАТЬ ПОДАНО. В продаже сейчас есть еще один Rexton — дизельный RX290 мощностью 118 л.с. Он привлек наше внимание тем, что укомплектован не в пример богаче, чем топ-модель RX320. Во-первых, в нем штатно установлен третий ряд сидений с отдельными воздуховодами для “галерки”. Вот они, лишние 10 см длины в сравнении с M-Klasse. Также в дизельной модификации обнаружилась штатная магнитола с CD-чейнджером и система hands-free. На передней панели установлен блок, сочетающий в себе альтиметр, компас и барометр. В общем, комплектация “по максимуму”, хотя все эти детали доступны в качестве опции и для RX320.
А вот привод в дизельной версии подключаемый. По умолчанию автомобиль заднеприводный, передние колеса и пониженная передача включаются кнопками на передней панели. Стоил он немного дороже, чем RX320. Похоже, SsangYong переживает свое второе пришествие в Россию. Первое было ознаменовано появлением на наших дорогах подержанных Musso, которые в большом количестве ввозили из Кореи. Выглядели они, благодаря не самой эстетичной обвеске, весьма убого, но вполне удовлетворяли голод на сравнительно недорогие, но мощные внедорожники. И вот теперь — Rexton прямо от дилера. Не такой дорогой, как тот же M-Klasse или Lexus. Но не менее стильный и “вкусный” — готовый удовлетворить голод, несмотря на специфические корейские “приправы”.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ: SsangYong Rexton 320
Фирма-изготовитель/страна | SsangYong Motor Co./Южная Корея |
КУЗОВ | |
Тип | универсал |
Количество дверей/мест | 5/5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый с электронным впрыском |
Расположение | спереди, продольно |
Рабочий объем (куб. см) | 3199 |
Число/расположение цилиндров | 6/рядно |
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. | 160 (217) при 6100 |
Момент (Нм при об./мин.) | 318 при 4600 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | постоянный полный |
Коробка передач | автоматическая,4-ступенчатая |
ПОДВЕСКА | |
Передняя/задняя | торсионная, на сдвоенных треугольных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости/пружинная, жесткий мост, продольные рычаги, тяга Панара |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип | шестерня-рейка с гидроусилителем |
Мин. диаметр разворота (м) | 11,2 |
ТОРМОЗА | |
Передние/задние | дисковые вентилируемые/дисковые |
ABS | электронная, 3-канальная |
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС | |
Длина/ширина/высота (мм) | 4720/1870/1760 |
Колесная база (мм) | 2820 |
Масса снаряженная (кг) | 1900 |
Шины/диски | 235/70 R16/7J |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость (км/ч) | 190 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | нет данных |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива город/шоссе (л/100 км) | 19,2/12,7 |
Цена в Москве | $38,8 тыс. |
А ЧТО ЕЩЕ…
Isuzu Trooper
Рабочий объем (куб. см) | 3494 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 215 при 5400 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4795/1835/1840 |
Снаряженный вес (кг) | 2045 |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 9,6 |
Цена | $38,5 тыс. |
Mitsubishi Pajero Sport
Рабочий объем (куб. см) | 2972 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 170 при 5000 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4610/1775/1780 |
Снаряженный вес (кг) | 1855 |
Максимальная скорость (км/ч) | 175 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11,6 |
Цена | $36,6 тыс. |
Hyundai Terracan
Рабочий объем (куб. см) | 3497 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 195 при 5500 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4710/1860/1790 |
Снаряженный вес (кг) | 1990 |
Максимальная скорость (км/ч) | 185 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10,7 |
Цена | $39,9 тыс. |
Источник: Журнал “Автопилот”